CSDM | DeathMatch в CS
Disclaimer:
Данная статья будет о DeathMatch mod’e. Признаюсь честно, я не читал файлы плагинов которые отвечают за работу DM mod’a, поэтому точной информацией не владею. Почти вся информация которая описана в статье, является лишь моими наблюдениями сделанными во время игры.
CSDM Spawn point
Spawn point, точки спауна команд - места на карте где появляются игроки.
Как расставляются точки CSDM?
В классическом cs точки спауна расставлены группой в двух местах, на CT и Ts spawn. Если таким образом расставить точки в CSDM mod’e то играть будет довольно скучно (долго, долго бежишь до базы противника, тебя убивают, ты появляешься у себя, и вновь бежишь и бежишь). Поэтому точки спаунов ставятся в ручную спциальной командой edit_spawns, доступной создателям сервера. Так же на некоторых картах помещается всего 20 человек, чтобы сделать карту на 32 человека скачивается специальный плагин Map spawn editor. И командой amx_spawn_editror 1/0 добавляются точки.
Точки бывают нескольких типов
- точки где спаунятся только контртеррористы (CT - CT spawn point);
- точки где спауняться только террористы (Ts - Ts spawn point);
- универсальные точки (UP - Universal spawn point) где спауняться как CT так и Ts с равным шансом появления на точке игроков той и др.команды;
- возмжно так же существуют точки четвертого типа, но я в этом не уверен. Точки где спауняться чаще игроки одной из команд, но так же могут появиться и игроки другой команды, шансы спауна игроков разных команд не равны;
Время протекции игрока CSDM
После появления игрока на точке спауна, вокруг его модельки вы можете видеть синий или красный ареал (hz как это описать). В это время, пока вы видите свечение модельки, игрок совершенно бессмертен - т.е. ему безразличен любой урон (!).
Время протекции игрока настраивается в файле csdm.cfg. На сервере cs-party.ru значение этой переменной равно 1.5 секунды
Радиус безопасности точки CSDM
Когда точка устанавливается, вокруг нее существует (невидимый) объем, при нахождении в котором другого игрока, эта точка становиться недоступной, для спауна в ней игрока
Как работают точки на CSDM?
К примеру у нас есть карта (немного похожая на cs_pf_dust), см. следующий рисунок. На ней установлены по девять точек для каждой команды.
Игрок случайным образом появляется на одной из точек своей команды. Идет в бой, погибает.
Далее, он спаунится на одной из точек своей команды, которая “не занята” - рядом с которой в зоне ее безопасности нет др.игроков. Вновь идет в бой, погибает.
И все продолжается по кругу :)
Точка спауна выбирается из множества не занятых, предположим. у нас на карте есть девять точек, к примеру четыре из них заняты, то игрок появиться на одной из пяти свободных
Как определить где находятся точки?
- Вы можете попросить скрины, карты с расставленными точками у владельцев сервера
- Вы можете запомнить во время игры где появлялись сами и где появляются другие игроки (на небольших картах это сделать несложно)
Информация о том где расположены точки спауна, потребуется вам при установке пушек, но об этом позже ;)
Блокировка точек
Зная что у точек спауна есть радиус безопасности мы можем использовать это. Искуственно блокируя точки. См.рис. радиус точек безопасности (очень похожий на Ts resp карты de_dust_2x2). Точка X место, находясь в котором, можно заблокировать спауны с лева и справа.
Конец раунда когда вся команда умирает
Может произойти такая ситуация, что все игроки в одной команде умрут не успев появиться вновь. Между смертью и спауном есть небольшое время задержки. Так же на время спауна игрока может влиять, то что все точки для спауна игроков могут быть заняты - умирающих много, точке спауна мало.
Такая ситуация бывает очень редко. Если игроков в команде несколько (мало 5 - 6) игроков. А точек спауна много.
Но когда все же происходит такая ситуация, то происходит конец раунда. И начало нового, как в классической версии cs.
Типы карт
В зависимости от того как расставлены точки спаунов и какого они типа, можно разделить все карты на два типа,
1 Захват базы - когда точки локализованы в одну группу, и разделены по типу команд
2 Захват территории - когда точки расположены по всей карте, и универсальны
Плагин выбора оружия
После спауна для игрока доступна возможность выбрать оружие
Перевод меню
1) Новое оружее
2) Предыдущий выбор
3) Предыдущий выбор + Не показывать меню вновь
Как сменить оружие?
Например, вы выбрали себе оружие которое вам нравиться (нажали 3). Играли с ним несколько раз (к примеру это был ak47), но неожиданно вам потребовался другое оружие (awp) для выполнения иных задач. Как сменить оружие?
Если у вас включены стандартные бинды для нашего сервера то просто нажмите - b
Чтобы сделать бинд напишите в консоле /bindmenu
Либо вы можете в чате написать одну из следующих команд guns, /guns, menu, enablemenu, enable_menu и вы вновь включите меню выбора оружия.
Но так делать можно только один раз за жизнь (!). Чтобы выбрать др. оружие вам нужно будет погибнуть.
Трюк с выбором команды
После того как игрок сапуниться, он может выбрать другую команду CT, Ts (или другой скин в этой же команде) нажав m.
Если выбрать только команду, но не выбирать скин, то можно находиться как бы в спектаторах. Переключаться между игроками и наблюдать за тем что происходит на карте. Как использовать эту возможность, догадайтесь сами ;)
Если честно, то я бы наказывал за такое баном минут на 15 x:D
Пожалуй это все о DM mod’e, статья получилась неожиданно объемная. В следующей статье я расскажу кое что о пушках и Sentry mod’e.
Прежде чем идти дальше нужно Скачать CS 1.6 без без рекламы
p.s. Удачи, и увидимся на лучшем CSDM Sentry mod сервере cs-party.ru ;)
p.p.s. Инструменты при помощи которых я сделал эту статью - docs.google.com
Статья написана 2012.12.27, для сайта cs-party.ru